Устройство стартера автомобиля.
Устройство стартера автомобиля

Для пуска двигателя необходимо коленчатый вал проворачивать с числом оборотов не менее 60-80 в минуту. Чтобы облегчить работу водителя, для пуска двигателя применяется электродвигатель постоянного тока – стартер.

Стартер состоит из корпуса с полюсными башмаками и обмотками возбуждения, якоря с обмоткой и коллектором, крышек и щеток с щеткодержателями. В отличие от генератора в стартере в связи с потреблением им при пуске двигателя большой силы тока обмотки якоря возбуждения выполнены из толстого медного провода прямоугольного сечения. Обмотка возбуждения включена последовательно цепи якоря для создания значительного усилия на якоре при его вращении.

В корпусе стартера установлены четыре полюсных башмака с катушками обмотки возбуждения. Стартер имеет четыре щетки, установленные в щеткодержателях на задней крышке. Две из них соединены с концами катушек обмотки возбуждения. Стартер имеет привод для соединения вала стартера с венцом маховика и включатель.

Принцип действия стартера основан на взаимодействии магнитного поля якоря с магнитным полем полюсных башмаков при прохождении по обмоткам электрического тока. В результате такого взаимодействия витки обмотки якоря будут выталкиваться из магнитного поля, и якорь обмотки будет вращаться.

Привод стартера служит для соединения шестерен вала стартера с зубчатым венцом маховика на время пуска двигателя и немедленного разъединения вала стартера от венца маховика, как только двигатель заработает. Приводной механизм стартера состоит из рычага включения, шлицевой втулки и муфты свободного хода с шестерней. Муфта свободного хода имеет шлицевую втулку с ведущей обоймой и ведомую обойму, выполненную вместе с шестерней.

Внутри ведущей обоймы имеются четыре клинообразные выемки, в которые помещены ролики, поджимаемые пружинными толкателями в узкую часть вырезов. Шлицевая втулка может перемещаться по шлицам вала якоря стартера под действием включающей вилки и пружины. При пуске двигателя усилие с вала якоря стартера передается на шестерни. Как только ведущая обойма начнет вращаться, ролики, переместившись по наклонной поверхности, заклинят ведомую обойму и приводная шестерня начнет вращать маховик.

После того как двигатель начнет работать, маховик будет вращать шестерню и связанную с ней ведомую обойму быстрее, чем вращаются вал стартера и ведущая обойма. При этом ролики муфты сдвигаются по наклонной поверхности в более широкую часть вырезов, освобождают ведомую обойму с шестерней и усилие на вал стартера не передается, чем предохраняется якорь стартера от «разноса».

На автомобилях применяют стартер с дистанционным управлением и электромагнитным включением. Привод состоит из реле включения, тягового реле с двумя обмотками (втягивающей и удерживающей), рычага с вилкой, пружины, шлифованной втулки и муфты свободного хода. Втягивающая обмотка включена последовательно обмотке якоря, а удерживающая – параллельно.

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения через генератор. Созданное обмоткой реле включения магнитное поле приводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь.

Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Медный контактный диск с другой стороны стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера. Как только заработает двигатель, в генераторе будет создаваться ток и обмотка реле включения будет находиться под разностью напряжений генератора и батареи, магнитное поле реле включения уменьшится, и его контакты под действием пружины разомкнутся.

Цепь удерживающей обмотки разомкнётся, и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится. Стартер следует включить на время не более 5 секунд. При необходимости стартер можно включить повторно с интервалом не менее 0.5 – 1 минуты. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Если после двух-трех включений стартера двигатель не завелся, следует устранить неисправность.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex