Рулевое управление. Сервотроник.
Рулевое управление. Сервотроник

Предназначение рулевого управления автомобиля известно каждому. При помощи данного механизма, происходит поворот передних колес машины под заданным водителем углом, в результате чего, автомобиль начинает двигаться в необходимом направлении.

В современных автомобилях рулевой механизм, или, как его еще называют, трапеция, устройство довольно сложное, в котором тесно переплетена работа, не только механики, но и гидравлики с электроникой.

В наше время, конструкторы автомобильной техники обращают очень пристальное внимание на рулевые механизмы автомобилей, и прилагают максимальные усилия, чтобы рулевое управление стало, как можно более удобным, комфортным, и, в то же время, безопасным.

В связи с этим, с рулевым управлением взаимодействуют различные дополнительные системы. Одна из них, это система сервотроник, благодаря которой, регулируется рулевое усилие, связанное со скоростью передвижения машины.

В распределителе располагается камера обратного действия, внутри которой находится подвижный поршень и золотник. При повороте руля, например, влево, золотник открывается, тем самым обеспечивая поступление жидкости в силовой цилиндр, что облегчает работу рулевой рейки при изменении угла поворота колес.

Электромагнитный клапан, управляемый электронным блоком, связанным с датчиком скорости, обеспечивает поступление масла в камеру обратного действия. Затем, открывается один из клапанов, в результате чего, образуется разница давления, приводящая в действие подвижный поршень, который опускается и перекрывает золотник.

Силовой цилиндр гидроусилителя начинает терять давление, а рулевое усилие, наоборот, повышается. При прекращении рулевого вращения, обратный клапан и золотник, закрываясь, возвращаются на свою исходную позицию.

При выполнении поворота руля в другую сторону, в работу вступает второй клапан, поршень, воздействуя на золотник, перемещается вверх, и давление отводится во второй части силового цилиндра.

Когда автомобиль движется с очень малой скоростью, электромагнитный клапан бездействует, и рулевое колесо свободно поворачивается при приложении минимального усилия. По мере возрастания скорости передвижения машины, клапан начинает открываться, тем самым увеличивая усилие на рулевом колесе.

Данный механизм весьма надежен в эксплуатации, но он заставляет двигатель автомобиля потреблять лишнее горючее. В наше время, конструкторы нашли выход из создавшегося положения, и теперь, на многих современных автомобилях, на смену гидравлике, пришел насос электрический.

Благодаря работе электрогидравлических усилителей, автомобиль стал более экономичным, и, как следствие, экологически чистым.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex