Виды рессор.
Виды рессор

При движении автомобиль испытывает толчки и удары от неровностей дороги. Для смягчения ударов, воспринимаемых колесами при движении, служат рессоры.

На грузовых автомобилях применяют листовые, а на легковых спиральные и листовые рессоры. Листовые рессоры состоят из пакета упругих стальных пластин различной длины. На передних концах рессор автомобиля прикреплены съемные подушки, которыми рессоры закреплены к раме пальцами. Задние концы рессор опираются на подушку и при изменении длины скользят по ней.

Рессоры автомобиля закреплены к раме кронштейнами с резиновыми подушками. Концы рессор с подушками зажаты в кронштейнах рамы. Удлинение рессор при их прогибе происходит за счет перемещения задних концов, так как передние концы рессор упираются в дополнительные резиновые подушки.

Задние рессоры автомобиля передними концами закреплены к кронштейну с резиновой втулкой, а задние концы, чтобы рессоры могли удлиняться, прикреплены к днищу кузова при помощи серьги и двух пальцев. Рессоры прикреплены к кожухам ведущих мостов или к оси стремянками. Листы в рессорах крепятся и центрируются стяжными болтами, а от бокового смещения листы закреплены хомутиками.

У автомобиля вместо стяжного болта в листах рессор сделаны выступы и углубления, которые препятствуют перемещению листов рессор во время работы.

Кроме основных задних рессор, на грузовых автомобилях установлены дополнительные рессоры, которые закреплены вместе с основной рессорой стремянками, а концы находятся против полок опорных кронштейнов. В разгруженном автомобиле дополнительные рессоры не работают, а при нагрузке, упираясь концами в кронштейны, несут нагрузку вместе с основными рессорами.

В листовой рессоре между ее отдельными листами возникает трение. Чтобы уменьшить величину этого трения, поверхность листов рессор смазывают графитной смазкой. Пальцы рессор смазывают солидолом только в том случае, если втулки металлические. Резиновые и капроновые втулки не смазываются.

Независимая подвеска передних колес. В отличие от грузовых автомобилей, имеющих сплошную переднюю ось, у автомобилей каждое переднее колесо подвешено к подрамнику отдельно, благодаря чему колебания одного колеса не передаются на другое, уменьшается наклон автомобиля при наезде какого-либо из колес на препятствие, облегчается управление автомобилем, повышается его устойчивость.

Основными частями независимой подвески являются вертикальная стойка, поворотная цапфа, шкворень, верхний и нижний рычаги, амортизаторы, спиральные цилиндрические пружины, резиновые подушки и стабилизатор поперечной устойчивости.

Поворотная цапфа закреплена к приливу стойки шкворнем. Стойка прикреплена при помощи пальцев к верхнему и нижнему рычагам. Спиральная рессора размещена между нижним рычагом и балкой подрамника. Телескопический амортизатор установлен внутри цилиндрической рессоры.

Колесо, наехавшее на препятствие, вместе с поворотной цапфой, вертикальной стойкой и наружными концами рычагов поднимается вверх, сжимая при этом спиральную рессору, а затем после преодоления препятствия все детали под действием рессоры возвращаются в исходное положение.

Для уменьшения поперечного наклона кузова при поворотах на большой скорости служит стабилизатор поперечной устойчивости, изготовленный в виде П-образного стального стержня, средняя часть стабилизатора закреплена в двух резиновых втулках к поперечной балке подрамника, а концы закреплены при помощи двух стоек и резиновых подушек к нижней опоре спиральной рессоры. Уменьшение наклона кузова достигается за счет сопротивления, создаваемого при закручивании стержня стабилизатора.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex