Нужно ли прогревать двигатель?
Нужно ли прогревать двигатель?

Вопрос о том, нужно греть двигатель перед поездкой или нет, в среде автомобилистов поднимается регулярно. Большинство считает, что прогрев необходим, особенно в зимнюю пору, однако здесь все намного сложнее, чем кажется.

Так, прогрев обеспечивает равномерное выравнивание температуры всех составляющих системы, что в значительной степени уменьшает износ двигателя. Кроме того, отсутствие предварительного прогрева приводит к образованию между узлами неравномерных зазоров, что пагубно сказывается на моторе. Однако есть один нюанс, состоящий в том, что разным типам двигателей он необходим в разной степени.

Почти каждый автомобилист «старой закалки», которому довелось долгое время проездить на таких машинах, как «Жигули» или «Волга», безоговорочно придерживается правила, согласно которому перед началом поездки нужно давать двигателю выйти на оптимальную температуру.

В данном случае это правило является вполне обоснованным, поскольку карбюраторным двигателям необходим прогрев. Его продолжительность зависит от погодных условий, хотя две-три минуты считается нормой.

Если же рассматривать инжекторные двигатели, то здесь все куда сложнее. Одни утверждают, что прогрев нужен, в то время как другие считают его вредным. Причина появления разногласий заключается в утверждениях некоторых производителей о том, что на их автомобилях можно отправляться в путь непосредственно после запуска двигателя.

Многие современные авто оснащаются специальными системами, которые контролируют работу мотора и не дают водителю раскручивать его слишком резко. Однако бюджетные модели лишены столь полезных систем, так что водителям приходится самостоятельно контролировать свои действия. И прогревать мотор в таком случае будет совсем не лишним, но только если делать это в меру.

Дело в том, что холостой ход двигателя сопровождается большой частотой его вращения, из-за чего он изнашивается даже интенсивнее, нежели в процессе езды, так что тут главное не переусердствовать. Вне зависимости от времени года и модели машины одна-две минуты прогрева – это отличный компромисс.

В таком случае автомобиль будет начинать движение слегка прогретым, а на рабочую температуру будет выходить уже в процессе спокойной езды. При условии качественного и своевременного обслуживания такая машина будет работать безотказно на протяжении долгих лет.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex