Насколько важно содержать двигатель в чистоте.
Насколько важно содержать двигатель в чистоте

Сегодня практически любая автомойка предлагает своим клиентам такую услугу, как мойка двигателя, по вполне приемлемой цене – порядка 300-600 рублей, впрочем, столько же стоит примерно и сама мойка автомобиля. После того, как все элементы зажигания и электропитания будут укутаны влагонепроницаемой пленкой, на двигатель автомобиля под внушительным давлением льется струя горячей воды, которая с легкостью смывает всю накопившуюся на поверхности пыль и въевшуюся грязь.

На чистое, сияющее «железо» любо-дорого смотреть. Однако автолюбителей удручает немаловажная надпись на незаметных плакатиках, типа «За работу двигателя или за возможные неисправности, возникшие после мойки, администрация ответственности не несет». Это значит, что здесь есть свои «подводные камни». Попробуем разобраться.

Безусловно, преимущества чистого двигателя неоспоримы. В первую очередь, это пожарная безопасность. Масляные пятна и органический мусор на горячем двигателе, особенно в летнюю жару, теоретически могут воспламениться, хотя на практике такое бывает крайне редко. Однозначно одно: попавшее на горячий коллектор масло будет обязательно дымить, из-за чего в салоне может появиться неприятный запах гари. Во-вторых, грязный двигатель подвержен нежелательному перегреву.

Постоянная повышенная температура масла в двигателе снижает его вязкость, поэтому основные детали двигателя износятся быстрее, чем обычно. В-третьих, масло и грязь негативно влияют на электроизоляцию, разрушая ее. А это может привести к короткому замыканию и перегреву электрических узлов – предпосылке пожара. Хорошо, что есть предохранители, они-то как раз и предупреждают о возможной неисправности.

В-четвертых, грязный двигатель вызывает затруднения при техническом обслуживании. Толстый слой грязи может скрыть некоторые мелкие неисправности, которые впоследствии могут перерасти в нечто серьезное. Чистый двигатель автомобиля, конечно, хорошо, но многие автопроизводители не рекомендуют мыть его без особой нужды и очень часто. По их мнению, никакая грязь не принесет столько вреда, сколько нанесет ущерба частое мытье двигателя под мощной водяной струей.

Мытье двигателя 1 раз в год будет более, чем достаточно. Особенно осторожным нужно быть при мытье двигателей иномарок, у которых много сложных электрических узлов. Несмотря на изоляцию всех блоков при мытье, они все же подвержены риску пострадать от струи воды под высоким давлением.

Кроме того, бензиновым двигателям, независимо от их размеров и возраста, струя воды высокого давления вообще противопоказана – лучше прибегнуть к старому, дедовскому способу – мойка с тряпочкой и специальными растворами. А вот дизельные двигатели такой «экстремальной» мойки не боятся, их можно мыть хоть каждый день.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex