Неисправности кривошипно-шатунного механизма
Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло через уплотнения. Неисправность можно определить по внешним признакам без разборки двигателя.

К признакам неисправности кривошипно-шатунного механизма относятся: появление посторонних стуков и шумов, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров.

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона указывает на износ вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников.

Двигатель не развивает полной мощности. Падение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии в результате: нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки; пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрессометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению проворачивания судят о компрессии. Также проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть двигатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссель и воздушную заслонку. Установить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи и прокрутить коленчатый вал стартером на 8-10 оборотов. О величине компрессии судят по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрессии должна быть 7,0-7,8 кг/см2. Таким образом, нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 грамм смеси равных частей денатурированного спирта и керосина.

Утром двигатель следует пустить, дать проработать 10-15 минут, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршня и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощности я повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо выпустить воду' из системы охлаждения, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров и, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, то её следует отделить, пользуясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

У V-образных двигателей перед снятием головок цилиндров, кроме того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода, снять трубопровод и только после этого снять головки.

Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла для того, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сгорания. Удаляя нагар, следует закрывать мягкой ветошью другие цилиндры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на нее ветошь, смоченную керосином. При установке прокладки головки цилиндров её нужно натереть порошкообразным графитом.

Трещины в стенах рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двигателя холодной водой.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex