Механизм переключения передач.
Механизм переключения передач

Включение и выключение передач в коробке передач осуществляется механизмом переключения. К нему относятся: рычаг переключения передач, два или три ползуна, вилки переключения, фиксаторы, замки и предохранитель включения заднего хода.

Рычаг, расположенный на крышке, шаровой головкой опирается на сферическую выточку прилива крышки картера коробки и установочным штифтом удерживается от проворачивания. Нижний конец рычага входит в пазы переводных головок вилок, закрепленных на ползунах. Вилки входят в выточки передвижных шестерен или муфт включения. Чтобы включить нужную передачу, следует переместить рычаг в соответствующее положение. Перемещение нижнего конца рычага вперед или назад приводит к перемещению ползуна, вилки, передвижной шестерни или муфты и включению передач.

От произвольного выключения передачи во время движения автомобиля предохраняют фиксаторы. Фиксатор состоит из шарика и пружины, размещенных в канале, высверленном в крышке против ползунов. На ползунах имеются выемки, которые при включенной передаче или нейтральном положении располагаются против шарика фиксатора. Под давлением пружины шарик фиксатора входит в выемку ползуна, закрепляя его в установленном положении. Чтобы переместить ползун, нужно приложить усилие, достаточное для выталкивания шарика из выемки ползуна.

Если при переключении передач рычагом будут сдвинуты одновременно два ползуна или будет сдвинут один ползун, в то время как другой ползун еще не поставлен, в нейтральное положение, то это вызовет одновременное включение двух передач. Но так как один и тот же вал не может вращаться одновременно с двумя различными скоростями, то при этом произойдет поломка зубьев: шестерен или разрушение всей коробки.

Для предотвращения одновременного включения двух передач применяются замки. Замок состоит из стержней или шариков, размещенных в горизонтальном канале крышки коробки передач между ползунами. В ползунах соответственно их нейтральном положению против канала, где размещены замки, сделано по одной выемке в крайних и с двух сторон в среднем ползуне трехходовой коробки. Длина стержня или сумма диаметров двух шариков равна расстоянию между двумя ползунами и одной выемке в ползуне.

Ползун может переместиться при включении передачи только в том случае, если стержень замка войдет в выемку соседнего ползуна и застопорит его. На грузовых автомобилях для предотвращения случайного включения заднего хода во время движения вперед применяется предохранитель включения заднего хода.

Он состоит из плунжера с пружиной, расположенного непосредственно в переводной головке вилки включения заднего хода. Для включения заднего хода нужно приложить усилия несколько больше, чем при включении других передач. На легковых автомобилях, у которых рычаг переключения расположен на рулевой колонке, усилие от рычага к вилкам переключения передается через систему рычагов и тяг.

В коробке передач автомобиля механизм переключения смонтирован на боковой крышке. Фиксаторы и замок объединены в одном устройстве. Фиксатор состоит из двух шариков, пружины и двух секторов. Замок выполнен в виде плавающего плунжера, внутри которого размещены пружины и шарики фиксатора. Передача усилия от рычага переключения передач к вилкам переключения производится при помощи вала, тяг и рычагов коробки передач.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex