Грузовой автомобиль «ГАЗ-53».
Грузовой автомобиль «ГАЗ-53»

«ГАЗ-53» – это грузовой автомобиль, который относится к третьему поколению грузовиков Горьковского автозавода. Автомобиль разрабатывался под руководством главного конструктора Просвирнина. Выпуск был начат в середине осени 1961 г. При этом базовая модель выпускалась до 1967 г., а модификация «ГАЗ-53А» выпускалась до 1983 г.

После чего в серию пошла третье поколение под маркой «ГАЗ-53-12», этот автомобиль выпускался до 1992 г. Примечательно то, что модели второго и третьего поколения выпускались и за рубежом, так например, в Болгарии осуществлялась сборка автомобиля, только на нем устанавливался другой двигатель (80-и сильный дизель).

Как видно у автомобиля было три поколения, которые отличаются конструктивно, поэтому их и разделили, как по годам выпуска, так и по моделям. Но у всех моделей и модификаций есть общие черты – это схожий дизайн, «улыбчивый» перед, фары ниже подфарников.

В общем, модель является среднетоннажной с грузоподъемностью 2,5 тонны, хотя последующие поколения имели грузоподъемность до 4,5 тонн. Двигатель (ЗМЗ-53) бензиновый V-образный с восьмью цилиндрами вынесен вперед. Мощность двигателя 115 л.с. (4,25 л). Это был второй двигатель, а первый имел мощность 75 л.с., 6-ть цилиндров и 3,5 литра рабочий объем.

КП механическая 4-х ступенчатая. Автомобиль является заднеприводным с приводом через карданную передачу. При этом у автомобилей со вторым поколением двигателей уменьшился расход топлива с 22 до 19 литров на сто километров.

Грузовой заднеприводный автомобиль «ГАЗ-53»

Автомобиль имел широкое распространение, он использовался на всех типах работ. Различных модификаций, за годы производства, было выпущено более 4-х миллионов автомобилей. При этом, кроме трех упомянутых выше моделей существовали еще такие модификации как:

  • «ГАЗ-53Ф» – модель с двигателем мощностью 85 л.с. (модель 1961 года);
  • «ГАЗ-53Н» – армейский грузовик (модель 1966 года);
  • «ГАЗ-53-02» – самосвал;
  • «ГАЗ-53-40» – шасси с удлиненной базой (модель 1971 года.);
  • «ГАЗ-53-50» – экспортная модификация для тропиков;
  • «ГАЗ-53-70» – экспортная модель для умеренного климата;
  • «ГАЗ-53-19» – модель работающая на сжиженном газе (модель 1984 г.);
  • «ГАЗ-53-27» – модель работающая на природном газе (модель 1984 г.).

Также выделяются такие модификации как автолестница (АЛ-18-Л2), подвижная мастерская (МПР-9924) и пожарный автомобиль (АЦ-30-106Б).

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex