История создания грузового автомобиля «ГАЗ-51».
Истории создания грузового автомобиля «ГАЗ-51»

Грузовой автомобиль «ГАЗ-51» берет свое начало в 1937 году, когда необходимость в грузовиках средней грузоподъемности стала сказываться на условиях жизни и производства. Было принято решение не проектировать автомобиль с нуля, а просто скомпоновать его из агрегатов, которые использовались во всем мире.

Так весной 1939 г. уже были собраны первые автомобили, которые сразу шли на испытания. По окончанию которых автомобиль был допущен к серийному производству. Но начало производства было отложено до 1943 г. из-за нехватки производственных мощностей, т.к. все силы уходили на военные нужды.

С другой стороны может оно и лучше, что произошла отсрочка серийного запуска, т.к. в 1943 г. непосредственно перед запуском автомобиля ведущий конструктор завода Просвирин переработал конструкцию. Таким образом, на конвейер поступила обновленная модель, с более лучшим двигателем, с гидравлическими тормозами, новой кабиной и увеличенной грузоподъемностью, которая составила 2,5 тонны.

При этом модель прошла унификацию в соответствии с комплектующими автомобиля «ГАЗ-63». При этом появилась необходимость вновь собирать опытные модели для ходовых испытаний. Поэтому автомобиль (показательная партия) был показан в начале лета 1945 г. И практически в это же время на заводе начинается подготовка производства для серийной сборки автомобиля «ГАЗ-51».

Серийная модель «ГАЗ-51»

Таким образом, автомобиль сошел с конвейера как серийная модель в 1946 г. и производился до 1975 года. При этом автомобиль имел механическую КП с 4-я передачами и 6-и цилиндровый бензиновый двигатель. Двигатель развивал мощность в 70 л.с. (3,5 л.). А сам автомобиль имел переднемоторную компоновку с ведущим задним мостом.

За годы выпуска автомобиль претерпел ряд изменений (рестайлинг), например, в 1950 г. кабина стала цельнометаллической, а в 1954 г. кабина получила отопление, а сама модель «худела» из года в год и к 1962 г. «ГАЗ-51» сбавил в весе около 400 кг. Причем компоновка и оформление передней части модели создало, как бы, шаблон для последующих грузовых автомобилей, выпускаемых на Горьковском автозаводе.

Примечательно то, что практичные решения, примененные на данной модели, были успешно перенесены на последующие модели отечественных автомобилей.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex