Устройство и принцип работы аккумулятора.
Устройство и принцип работы аккумулятора

Аккумулятор выполняет всего лишь две функции. Первая – это запуск двигателя (применяется по несколько раз за день). Вторая – подача электроэнергии при поломке генератора (используется гораздо реже).

Все аккумуляторные батареи, которые используют сегодня на современных автомобилях, свинцово-кислотные. Их работа основывается на принципе двойной сульфации.

Давайте разберём принцип работы аккумуляторной батареи. При разряде аккумулятора, активная масса положительных и отрицательных пластин начинает взаимодействие с серной кислотой (электролитом). Происходит химическая реакция, образующая воду и сульфат свинца, который на отрицательной пластине оседает. В результате этого плотность электролита падает.

При зарядке от внешних источников протекают химические процессы обратного порядка. На положительных электродах появляется диоксид свинца, а на отрицательных - восстанавливается свинец. Всё это повышает плотность электролита. Любой аккумулятор состоит из контейнера, разделённого на шесть изолированных баночек-ячеек.

Каждая ячейка – источник питания с напряжением примерно 2.1 В. В банке расположены отрицательные и положительные пластины, которые разделёны сепараторами. Пластина – это свинцовая решётка, заполненная активной массой. Активной массой в положительных пластинах является диоксид свинца, а в отрицательных – чистый свинец. Масса имеет пористую структуру, позволяющую электролиту проникать глубоко и занимать больший объём. Параллельное соединение пластин увеличивает величину постоянного напряжения. Шесть баночек в сумме дают напряжение в 12.6 В.

Современный аккумулятор

Расход воды.

Высчитать самостоятельно этот показатель невозможно. Если в процессе эксплуатации АКБ расходует очень мало воды, то ее считают необслуживаемой. Если регулятор напряжения функционирует нормально, то доливка дистиллированной воды требуется не чаще одного раза в год.

На расход воды оказывает непосредственное влияние сурьма, содержащаяся в свинцовых решётках пластин. Она прибавляет пластинам прочности. Но существует у такого химического соединения и побочный эффект – сурьма воду расщепляет на водород и кислород. В результате, вода выкипает, и снижается уровень электролита. В современных аккумуляторах сурьма составляет около 1.5 процента.

Сегодня производители пытаются заменить сурьму в одной из пластин на кальций, который не снижает показатели прочности. К тому же, он абсолютно нейтрален к воде, поэтому не колеблется уровень электролита.

Vogel&Noot

Кировец-ЛандТехник

WOLAGRI

SFOGGIA Agriculture Division s.r.l.

Дормаш

115280, г. Москва, Автозаводская улица, д. 14
Телефон: +7 (916) 850-95-97
Rambler's Top100 Yandex